В Бурятии эксперты назвали лучшие продукты и услуги от местных производителей
В Бурятии подведены итоги республиканской акции «Лучшая услуга, продукт года-2014», прошедшей в рамках кампании «Сделано в Бурятии»
Свой вердикт вынесли эксперты РОО «Бурятская ассоциация потребителей».
Победителями в номинации «Лучший продукт года» были признаны восемь предприятий. А в номинации «Лучшая услуга» — более десяти. В ходе состоявшегося на прошлой неделе пресс-тура журналисты республиканских СМИ получили возможность посетить три ведущих предприятия, признанных победителями конкурса, — «Бурятхлеб-пром», «Бурятмяспром» и текстильную компанию «Мой Сон» (сеть магазинов «Лебедушка»), — организации, демонстрирующие не только высокие темпы экономического роста, но и высокое качество продукции.
Аромат свежего хлеба
Первым, куда приехали представители СМИ, стало ОАО «Бурятхлебпром», ведущий производитель хлебобулочной, сухарной и кондитерской продукции в республике. Не только традиционным хлебом-солью (хлеб «Дарницкий»), но и пряниками «Зебра», ставшими товарами-победителями акции, гостей встречал гендиректор предприятия Петр Протасов.
Акция «Лучшая услуга, продукт года» в рамках кампании «Сделано в Бурятии» проводится бурятской ассоциацией потребителей ежегодно с 2006 года. Она направлена на повышение конкурентоспособности и узнаваемости товаров местного производства, продвижение положительного имиджа республики, повышение активности товаропроизводителей и информирование населения о качественных местных товарах. В 2014 году в акции приняло участие более 100 предприятий республики Улан-Удэ и 21 района республики. Акция ежегодно получает поддержку правительства Республики Бурятия. В период сложностей в экономике ее значение приобретает все большую актуальность для нашей республики.
— Наше предприятие производит более 200 наименований видов продукции, в том числе более 50 видов хлебобулочных изделий. Но мы не останавливаемся на достигнутом и ежемесячно выпускаем на рынок примерно по пять новинок по каждому виду продукции, — рассказала в ходе экскурсии по цехам предприятия главный технолог ОАО «Бурятхлебпром» Людмила Хлыбова.
Гостям показали цеха, где по классическим технологиям изготовления теста и выпечки обеспечивается производство вкусного и ароматного хлеба и пряников. Отдельно показали линии, где выпускаются «победители» — хлеб «Дарницкий» и пряники «Зебра». По словам Петра Протасова, предприятие ежегодно вкладывает средства для технологического перевооружения, отсюда и высокий результат.
Особое внимание на предприятии уделяют экологичности рецептуры. Так, в хлебе и булочных изделиях используют натуральные пищевые добавки, витамины, а также семена, крупы, отруби и хлопья различных злаков и масличных культур. Данный вид продукции обладает лечебно-профилактическими свойствами, повышенной пищевой и биологической ценностью, а их регулярное потребление способствует повышению устойчивости организма к воздействию окружающей среды. «Бурятхлебпром» является также обладателем «Марки качества», знака «Доверие потребителя», становился неоднократным лидером экономики Бурятии и лауреатом конкурса «100 лучших товаров Бурятии».
Экологические продукты без добавок
Вторым предприятием, удостоенным номинации «Лучший продукт года», стал «Бурятмяспром», победу которому принесли сырокопченая колбаса «Особенная», сервелат варено-копченый ГОСТ, колбаса «Докторская» и знаменитая «Говядина тушеная».
— Конкурс «Лучшая услуга, продукт года» в рамках акции «Сделано в Бурятии» для каждого предприятия является важным этапом и помогает придерживаться высоких стандартов, — отметила заместитель генерального директора ООО «Бурятмяспром» Ольга Власова. — Мы работаем только на качественном сырье, приобретая экологически чистое монгольское мясо. Оно идеально подходит к тем рецептурам, по которым мы производим высококачественные колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, консервную продукцию. Поэтому наша продукция пользуется высоким спросом у потребителей, что показывает ежегодный рост продаж.
По своей мощности «Бурятмяспром», особенно это касается консервов, является предприятием федерального значения. Только мясных консервов завод производит свыше 36 миллионов банок в год! Предприятие обеспечивает всероссийскую географию поставок — от Владивостока до Санкт-Петербурга. Что касается колбасных изделий, то они производятся исключительно по ГОСТу и без консервантов, а, стало быть, ориентированы главным образом на потребителей Бурятии и соседних регионов. Правда, в последнее время активный спрос на бурятскую колбасу проявляет соседняя Монголия.
Успехи предприятия возникли не на пустом месте. Традиции качества здесь создавались 75 лет, а в 2013 году «Бурятмяспром» получил фактически вторую жизнь, перевооружив производство и оснастив его новейшим оборудованием.
Производство довольного клиента
Конечный пункт пресс-тура — текстильная компания «Мой Сон» (сеть магазинов «Лебедушка»). Компания основана в Улан-Удэ в 1997 году и специализируется на производстве и реализации постельного белья — от одеял до поду-шек и простыней. Кроме того, в сети магазинов «Лебедушка» представлено все, что душе и телу угодно — матрацы, покрывала, шторы, постельная розница, столовое белье, салфетки, полотенца, халаты и пледы. Все товары имеют оптимальное соотношение цены и качества, при этом в ассортименте представлены как продукция массового спроса, так и эксклюзивные товары, что позволяет удовлетворять потребности покупателей с разным уровнем дохода.
— Наша компания производит как непосредственно товар (имея сертифицированный швейный цех), так и услугу — торговлю постельными принадлежностями из натурального шелка, — говорит Татьяна Крисенко, коммерческий директор текстильной компании «Мой Сон». — Фактически мы производим довольного клиента и считаем это главным.
Цель компании, по словам Татьяны Крисенко, — изменить к лучшему жизнь клиентов, предлагая широкий ассортимент домашнего текстиля.
— Мы сотрудничаем в основном с российскими производителями, что позволяет поставлять в республику интересные новинки эксклюзивного качества, в том числе с использованием нанотехнологий, — подчеркнула коммерческий директор.