Начался прием заявок для участия в конкурсе «100 лучших товаров России»

22 апреля на базе «Кировского центра стандартизации и метрологии» прошёл семинар для предприятий-участников конкурса «Сто лучших товаров России».

На семинар заявилось более 20 предприятий, среди которых фабрика игрушек «Весна», «Кировский молочный комбинат», «Слободской колбасный завод», завод «Красный якорь» и даже Кировская медицинская академия.

Как рассказала Марина Лашукова, секретарь областной комиссии по качеству ФБУ «Кировский ЦСМ», конкурс проходит в два этапа - федеральный и региональный, каждый из которых разделён на несколько частей.

«Региональный этап конкурса начинается с приёма заявок. Этот этап стартовал 20 апреля и закончится 1 июня. За это время предприятия должны не только подать заявку, но и оформить пакет необходимых документов, уплатить регистрационный взнос и пройти консультации».

Взнос сейчас варьируется от типа предприятия и от количества заявок. За одну заявку - товар или услугу - предприятие уплачивает 4130 рублей. Если заявок больше трёх, то стоимость понижается до 3540 руб., а при более чем пяти заявках сумма взноса составит 2065. Для предприятий микробизнеса (компании со штатом до 16 человек) сумма взноса не превышает 2065 рублей вне зависимости от количества заявок.

Предприятия народных художественных промыслов участвуют в региональном этапе конкурса бесплатно.

 

В июне будет проведена оценка товаров, а подведение итогов конкурса запланировано на октябрь. Всего с 1999 года в конкурсе приняло участие более тысячи предприятий. Максимальное количество лауреатов конкурса от Кировской области было в 2012 году. Тогда в число 100 лучших товаров России вошли 23 кировских предприятия. В прошлом году от Кировской области лауреатами стали 16 компаний.

«Три года назад мы проводили опрос, что даёт предприятиям участие в конкурсе. По результатам опроса, компания не только повышает свою конкурентоспособность и улучшает имидж, но и расширяет рынок сбыта. Помимо этого, предприятие в процессе подготовки к конкурсу узнаёт свои слабые места - в упаковке, качестве продукта, - начинает сравнивать себя с другими и в итоге продукция становится лучше», - отметила Марина Леонидовна.

Участвовать в конкурсе может любое предприятие, кроме производителей лекарственных средств, табачных изделий. Не допускаются к участию также игорные заведения.