Историческая справка

В сентябре 1997 года, в дни, когда отмечалось 850-летие Москвы, один из сотрудников редакции купил на праздничной ярмарке игрушку. Незатейливый деревянный человечек без всяких «моторчиков» кувыркался по лесенке, сделанной из светлого, удивительно приятного наощупь дерева. К игрушке была, приложена размноженная на ксероксе листовка, автор которой сумел так написать о традиционных деревянных потешках, что захотелось сказать всем мамам и папам: «Дайте ребенку эти игрушки, и вы научите его радоваться добру и красоте». Хорошо сказать «дайте». А где их найти, как узнать, кто их делает и продает?

Вот такая случайность и заставила задуматься сотрудников редакции журнала «Стандарты и качество» о том, как отыскать по всей России самые лучшие товары и рассказать о них тем, от кого зависит присутствие этих товаров на рынках по всей стране.

Естественно, для сбора информации о лучших из лучших было предложено обратиться в территориальные органы Госстандарта России (ныне Росстандарт) – центры стандартизации и метрологии (ЦСМ), с которыми журнал связан постоянно. Источники эти надежные, поскольку в их руках контроль и надзор за соблюдением стандартов и правил сертификации, связь с другими надзорными органами в регионах, да и люди там, как правило, работают неравнодушные: им далеко не безразлично, что и как продается на рынке, ЦСМ в России 100. Отсюда и родилась идея о выборе 100 лучших товаров. Однако от идеи до ее осуществления – дистанция огромного размера. Ясно было: нужна серьезная подготовка, чтобы задуманный конкурс имел свое лицо и не потерялся среди множества других, проводимых и в центре, и в регионах.

С идеей конкурса редакция вышла к руководству Госстандарта России и Президиуму Академии проблем качества и получила полную поддержку. Почему? Об этом на следующих страницах,

Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии – единственный орган государственной власти, который по обязанности призван заниматься проблемами качества, поскольку и стандарты,
и надзор за их соблюдением, и метрологическая дисциплина в промышленности и, наконец, сертификация, заботу о которых государство вверило комитету, имеют непосредственное отношение к проблеме качества.

И последнее, что хотелось бы подчеркнуть:  Программа-конкурс «100 лучших товаров России» получила активного и дееспособного куратора в лице общественной Академии проблем качества, которая смогла привлечь к проведению конкурса не только силы территориальных органов Госстандарта, но и администрацию регионов, общественные организации, средства массовой информации. Мы рассчитывали, что Программа не потеряется среди других конкурсов и послужит хорошим источником информации о тех, кто несмотря ни на какие экономические трудности, работает и радует соотечественников отличной продукцией. Надо сказать, что мы не обманулись в своих ожиданиях.